Здравствуй много уважаемый читатель .
Раз ты обратился к этому разделу значит ты полон решимости стать князем. Тебя ждет долгий и не легкий путь , полный побед и поражений. А я здесь для того что бы помочь тебе и освоить все основы игры.
Ну что ж княже милости прошу в ваш кремль.
Давай рассмотрим первое , что бросается в глаза при входе в игру.
Много много циферок и картинка со зданиями. Наведя на здания мышкой мы сразу узнаем что это и какого уровня , да и по надписям рядом с цифрами тоже вроде ясно с чем это связанно. Остается понять что за что отвечает и что именно показывают наши циферки.
И так логику информации мы начали понимать : слева количество запасов, справа предел запаса ресурса и еще правее прирост ресурса.Так ну а что значат следующие данные?
Ну давайте разбираться далее.
1) Думаю казна не вызывает лишних вопросов и единственно хочется знать , как увеличить запасы и доход. За уровень запаса и дохода будет отвечать кремль и с развитием станет приносить вам больше монет.
2) Воинов здесь: показывает численность армии этого кремля ( скажем еще раз спасибо администрации под наши знамена на поле боя сразу выйдет аж 2000 воинов )
3) Незанятые люди – это собственно люди годные к призыву ( но пока у нас нету ни одного )
4) Население : левая цифра показывает сколько у нас уже народу а правая сколько у нас жилых мест (
Что бы получить свободный народ нужно улучшить дома до того уровня пока предел возможного населения не превысит уже имеющийся запас людской силы)
Ну с информацией верхней панели я думаю мы разобрались . Собственно , наверное, уже руки чешутся отправить наше двухтысячное войско громить супостатов , чтоб владения свои расширить да славы полководца сыскать. Ну так давайте , я вас научу. Все на самом деле очень просто.
Впервую очередь нам нужно построить детинец ( именно из этого здания мы будим отдавать приказы нашему войску )
Кликаем на кремль и увидим панель построек.
Через семь минут и сорок две секунды он будет готов ( за это время можно продолжить читать дальше , а можно пойти поставить себе чаю)
По истечению этого времени вы увидите на картине крепости следующее.
Вот он (детинец) родненький скорее – скорее внутрь отправим войско в поход.
(не обращайте внимание на расхождение картинок просто скрины сделаны в разное время)
Самые наблюдательные заметят что наше войско представлено только ополчением , а дружинников и наемников у нас нет ( как их получить я вам тоже поведаю, но потом. А пока можно и ополчением расширить свои земли)
В нижнем правом углу сразу бросается в глаза кнопка
“в поход !”, но как не странно нам не туда . А все потому что мы еще не выбрали цель похода . Давайте выбирать цель и для этого кликаем по надписи
Цель и приказ . Видим окрестности нашей крепости ( собственно деревни и другие крепости будут служить целями приказов)
Ну вот мы смотрим на карту и глаза разбегаются . Куда кинуться? Кого разбить? Какие земли захватить?
На все эти вопросы дорогой читатель ответы ты будишь искать сам , я только лишь подскажу какие плюсы и какие минусы тебя ждут принесут твои первые действия (но это придется тоже немножко отложить . я обязательно к этому вернусь обещаю)
1) Это совершение набега с целью грабежа , вслучае порбеды вы разграбите амбары поселения и вместе с вашим войском вернутся обозы с награбленным добром (самая большой куш который можно сорвать это по 7000 едениц каждого ресурса)
К тому же побежденная деревня будет обложена данью ( одна десятая добываемых в деревне ресурсов будет направляться в ваш кремль , но не спешить отдовать этот приказ. Ппочему не спешить вы сами скоро поймете )
2) На подмогу вам отправлять войска пока незачем да и некому ( с опытом вам самим станет ясно куда и зачем идти на подмогу)
3) Захватить деревню это значит на значить во главе своего поместника , что позволить обложить оброком деревню ( размер оброка можно установить от одной десятой до половины дохода деревни) и руководить строительством в деревне.
Вот тут то и встает каверзный вопрос : Атаковать или Захватить? Стоп . Но я же не рассказал вам откуда взяться поместнику деревни , а без этого захват деревни произвести нельзя. Так что не спешите переключать окно и действовать.
Я коротко опишу следующие приказы и расскажу где взять поместника.
4) Распустить это как раз превратить воинов в незанятых людей . при этом все свое вооружение они сложат в оружейную палату ( о ней тоже потом)
5) Разведать . Этот приказ можно отдать шпиону ( где его взять тоже далее по тексту)
Пока я просто рекомендую заварить чашечку ароматного чая и набраться терпения.
Ну так где нам взять поместника ?
Для этого нам понадобиться посетить боярский дом
В этом списке находим следующие вещи ( пока не покупайте их):
1) Длинный кинжал
2) Княжий стяг
3) Расшитый кафтан
4) Стольная грамота
О боже мой! в казне нет таких денег.
Мало того . Большая часть вещей стоит больше чем предел запаса денег.
Причин для паники совсем нет , потому что улучшение уровня кремля увеличит прибыль и лимит хранения ( К тому же , если вы не забыли после атаки деревни можно получить аж по 7000 единиц ресурсов . Так вот эти самые ресурсы улетят в воздух так как их просто некуда положить)
Поэтому я рекомендую для начала увеличить уровень кремля Без этого смысла атаки или захвата просто нет. В ближайшее время необходимости в других зданиях вы не почувствуете . Поэтому поставьте кремль на улучшение и смело займитесь своими делами ( можно заказать сразу несколько улучшений).
Кто опять же был очень внимателен поймет , места в казне должно быть как минимум 8242 монеты . Эта собственно стоимость стольной грамоты(самая дорогая из требуемых вещей)
Пока необходимые улучшения не готовы можете не читать мой рассказ дальше
(Хотя особо любопытные могут забежать и вперед )
Теперь когда выполнены необходимые улучшения решайте : Атаковать или захватывать.
Только знайте следующее . Ресурсы , которые вы унесете из деревенских амбаров после атаки, в деревни снова сами собой не накопятся и их будет ровно на 7000 единиц меньше.
Когда вы захватите разграбленную деревню вы сами это увидите. ( Страшно это для вас или нет ? Решать вам, но развитие такой деревне пойдет медленнее . Так как прислать в эту деревню излишки из кремля или других деревень нельзя)
Ну а теперь вернемся к захвату деревень и снаряжению поместников . Для начала навестим нашего боярина и посмотрим какие вещи мы уже можем ему дать.
Обычно парочка вещей уже у нас есть в наличии и нам остается докупить недостающие.
Так возьмите и докупите до комплекта (Длинный кинжал\Расшитый кафта\Княжий стяг\Стольная грамота)
Я уже пытаюсь предвосхитить ваш немой вопрос : А на что влияют качества боярина , указанные слева ? Если навести на каждое из них вы узнаете на что и как влияют ( Красным выделены положительные качества , синим отрицательные. Изначально вам предложено распределить 5 очков опыта они будут коэффициентами в росте качеств боярина . Со временем характеристики начнут расти в соответствии с выставленными коэффициентами)
После того как боярину вручены все необходимые вещи можно продолжить подготовку похода.
Возвращаемся в детинец и взгляд кидаем в левый нижний угол.
Смотрим в появившееся окно.
[img]http://s50.radikal.ru/i130/0907/4d/5942f0b9cabb.jpg[/imgТеперь когда выбран воевода определены отряды , решайте куда кинуться .
Для того что бы решить это знайте , что разные деревни имеют разный уровень развития это выражается в количестве очков которые пишутся при наведении на деревню. А еще деревни стоящие на разной местности приносят разное количество ресурсов (а еще смотря на местность обратите вниманbе на подсказки , там указание бонусов рода войск). Какие и чего больше вы узнаете сами захватив пару тройку деревень.
Еще ваше внимание должно привлечь , что возле деревень и кремлей есть квадратики разного цвета. Например вот вы видите:
Черные квадраты – это владения других князей . Малиновые это уже кем – то атакованные деревни ( они не являются владениями других князей , но платят к ним в казну дань) Фиолетовым обозначат деревни , которые атаковали вы ( эти деревни у вас могут перехватить и неприкосновенность новичка вам не поможет)
Ну вот вы выбрали деревню захватили ее , давайте глянем чего там внутри. Давайте глянем чего там в хоромах?
1) Постоялый двор позволит нам менять размер оброка , а пока деревня исправно делится десятой частью заработка.
2) Тын – это стена вокруг деревни . Для чего нужны стены все знают
3) Холопьи избы увеличивают предел населения , за одно растет число рабочих . Соответственно растет добыча ресурсов
4) Хоромы поместника место где все хранить ( играет роль княжеского терема в деревне)
5) Клети батраков место жительства батраков ( признаться их до сих пор у меня нет)
Но уровень добычи они увеличивают (Ходят слухи , что это как то связано с тем что включен КЛИЕНТ+) Батраки набираются при атаке на поселения других игроков (Пленные дополняют сначала население до максимума, и не только в кремле, но и в селах. Затем они попадают в Клети батраков.)
Дальше вы можете столкнуться со следующими проблемами:
А) Все двухтысячное войско в тяжелых боях было разбито
Б) На расстоянии 3 верст захвачены все деревни (к сожалению дальше ополченцы отказываются идти) Теперь совсем не помешает узнать как же нам получить войско , да побольше?
Очень просто нам нужны люди и снаряжение. Улучшайте дома и будет вам счастье.Со временем на жилые места придут люди. Теперь рассмотрим как же нам экипировать наше войско. Экипировка производиться в мастерской.
Через три минуты она появиться в крепости.
Надо бы навестить местных мастеров.
(скрины внутри мастерской более новый . большая часть вооружения в мастерской первого уровня недоступна )
Но на изображении четко видно сколько оружие стоит сколько минут будет производиться , сколько его можно сделать. Так же увидим какой уровень мастерской откроет нам недоступное оружие.(Очень удобная клавиша тут
“Быстрый заказ”)
С ее помощью можно заказывать сразу комплекты оружия ( иначе состав комплекта пришлось бы рассчитывать вручную подсматривая в оружейную палату)
Но данная функция опять же привязана к КЛИЕНТ+Все заказанное вами оружие складируется в оружейную палату. Вот сюда
А пока производиться вооружение можно побаловаться и по моделировать битвы. Для этого отправляемся в детинец . В левом нижнем углу находим
“потешный бой” жмем на него.
Перед глазами у нас окно для моделирования битвы с разным числом войск и местностью.
А теперь вперед пробуйте любые местности любые рода войск . Это вам школа "юного полководца".
Только не забывайте что у вас готовиться вооружение.
Теперь вы в состоянии :
А) собрать новое ополчение и покорить все в радиусе 3 верст
Б) собрать дружину и направлять ее в походу много дальше чем 3 версты (вот только на захват с дружиной помимо поместника нужно снарядить воеводу . Делается это аналогично просто воеводе нужен следующий комплект:
1. любой меч/лук/копье
2. доспех или броню
3. коня
4. щит
После захвата деревни воевода с дружиной вернется домой , а если повезет получит еще очки опыта )
А вообще учтите когда у вас появиться достаточно денег будьте разборчивы к боярам. Старайтесь выбирать получше кандидатов в поместники , самых лучших в воеводы выдвигайте. Из самых убогих делайте шпионов. Делается шпион задариванием ему нужного комплекта . Как и всегда в боярском доме закупаем комплект из :
1. Вьюк
2. Посох и калиги
3. Простое платье
4. Подсайдачный нож
5. Фальшивые грамоты
6. Ослик
Все это отдаете боярину и через детинец ( выбрав воеводой ) отправляете его одного в пункт назначения ,приказ отдаете разведать и жем в поход. Шпион доберется до места , проникнет внутрь и пришлет нам информацию ( вот только бывает стража ловит и казнит шпионов)
К этому моменту как вы доберетесь до этого пункта скорее всего ваша неприкосновенность , как новичка почти закончиться ( или уже закончилась)
Теперь ваши соседи могут косо смотреть на ваши зажиточные деревни и гордо возвышающийся кремль. Что ж тут у вас тоже два варианта :
A) Проявить чудеса экономического развития и показать все грани вашего полководческого таланта , разбив наголову всех соседей (ну чтоб на чужое добро не косились)
Б) Ну или вариант попроще создание союза или вступление в союз Первому варианту вы меня будите учить ( как в одиночку разогнать всех супостатов).
Я же рекомендую пока вы обладаете неприкосновенностью новичка создать союз ( набрав туду несколько человек ) или примкнуть к уже созданным союзам.
Думаю за все время игры вы оцените стиль игры ваших соседей и уже приготовитесь к сотрудничеству или атаке соседа.
Близость агрессивных князей так или иначе вынуждает строить крепостную стену ( ну и тын в деревнях) .
Ну а если вы сами являетесь представителем активного захвата
Вскоре ,безусловно , встанет вопрос о захвате других кремлей
Для захвата крепости необходимо отправить с войском посадника .
Посаднику нужен следующий комплек вещей :
1. княжеский стяг
2. стольная грамота
3. боярский камзол
4. шуба соболиная
5. булава посадника
6. боярский возок
Полезно будет так же узнать , что штурм кремля будет производиться не сразу а лишь по истечении времени равного Авторитет/Знатность Воеводы (Знатность можно повысить покупкой вещей с высокой роскошью) К тому же даже если вы знаете количество войск в гарнизоне, приготовьтесь к большим потерям так как защитники все таки сидят за стенами Окончание режима новичка так же ознаменует возможноть торговли с другими князьям. Поэтому прямиком направляемся в ярмарку. В общем и целом в этом окне все понятно . Стоит только обратить внимание на надписи мастерить телегу и уже есть телег. Торговля на просторах игры производится караванами из телег , поэтому без них торговать ( или отсылать подарки) никак не возможно.
Каждая телега позволяет перевозить 100 единиц ресурса ( так что считая свои потребности в покупке исходите из этого)
И так теперь мой дорогой читатель ты обладаешь всеми навыками для начала игры .
Теперь все зависит от твоего упорства , желания играть и победить .
В добрый путь княже!